На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    лагерь он и есть лагерь, будь то соц, конц, гулаг или пионэр... огороженная территория, запрет на выход (иначе репрес...Советский пионерс...
  • И тут не скажу Не скажу
    А потом, по мере перехода к развитому социализму, экономика СССР, уже не могла не то , что перегонять, а даже догонят...5 отличных советс...
  • Ингерман Ланская
    фирменных поездов в совдепии было 2-3% от всего пассажирского жд состава ,  90% - скотовозы«Фирменный поезд»...

Зачем на корму танков Т-34 крепили какие-то странные цилиндры

Зачем на корму танков Т-34 крепили какие-то странные цилиндры

Увидев странные цилиндры на корме танка Т-34, большинство людей чисто интуитивно предположит, что это топливные баки. И они были бы правы, если бы речь шла не о корме, а о бортах танка. Туда действительно крепили маршевые топливные емкости, которые использовались для увеличения дальности хода танка во время переброски сил и отстегивались перед боем. Однако, сегодня речь пойдет о другой не менее полезной штуковине.

Зачем на корму танков Т-34 крепили какие-то странные цилиндры

Канистры с топливом — на бортах. |Фото: krasivoe-foto.ru.

Что делать экипажу, если его машину подобьют? Скорее всего танк придется бросать. Однако, просто бросать машину нельзя. Неплохо бы сначала забрать из танка все, что не прибито гвоздями и можно унести. Вот только пока танк стоит как вкопанный, он и его экипаж превращается в уязвимую мишень. Как прикрыть отход в такой ситуации? Правильно, поставить дымовую завесу! Она же при всей своей простоте может помочь и в множестве других ситуаций. Например, когда нужно спрятать движение союзных сил или чтобы коварно ввести противника в заблуждение одним только своим видом!

Зачем на корму танков Т-34 крепили какие-то странные цилиндры

А это дымовые шашки. |Фото: Twitter.

Про то, что дымовые шашки стоят на современных танка, слышал каждый. Но не каждый знает, что были они и на Т-34. Собственно загадочные металлические цилиндры диаметром 45 см и длиной 65 см с вырезом на боку, закрытым круглой спиралью – это и есть дымовая шашка БДШ-5. Разработана она была специально для танков Т-34-85 и самоходок СУ-100 в 1944 году. Начинкой от других советских дымовых шашек БДШ-5 ничем не отличается. Весит канистра с химическим реагентом около 55 кг. Горит содержимое цилиндра БДШ-5 на протяжении 5-7 минут. За это время создается достаточно большое дымное облако, способное закрыть площадь 200х200 метров при скорости ветра не более 1 м/с.

Зачем на корму танков Т-34 крепили какие-то странные цилиндры

В снятом виде. |Фото: дымовыешашки.рф.

Использовались БДШ-5 и после войны. Эти же шашки ставили на первые послевоенные танки. Впрочем, в неизменном виде с 1944 года «пятерка» не оставалась. Конструкторская мысль на месте не стояла и в 1945 году шашки начали оснащать пиропатронами, позволяющими активировать дымовую завесу дистанционно. Обычно на каждую машину ставили пару таких канистр. Последний раз массово БШД ставились на танки Т-44. С появлением танка Т-54 надобность в этих шашках на бронетехнике отпала, так как послевоенные машины стали оснащать интегрированной системой дымопуска. Впрочем, БШД-5 все равно продолжили выпускать, так как их все еще использовали «химвойска» (именно в их задачи входит постановка дымзавес).

Зачем на корму танков Т-34 крепили какие-то странные цилиндры

Дымзавеса может укрыть танк, а может — помочь товарищам. ¦Фото: historyworlds.ru.

The post Зачем на корму танков Т-34 крепили какие-то странные цилиндры first appeared on Чёрт побери.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх